Бесплатные объявления: недвижимость

План застройки Москвы

22 октября 2011

Мэр Москвы Сергей Собянин обещает сделать жилье в Москве доступным, снести, наконец, все ветхие пятиэтажки и защитить исторический центр города от массовой застройки и появления небоскребов. Москвичи почувствуют улучшение ситуации с пробками на дорогах уже через два-три года.

Сергей Собянин, проработав целый год на посту мэра Москвы, в четверг рассказал о дальнейших перспективах развития города, уделив особое внимание вопросам транспорта и строительства.

"Жилье в Москве будет постепенно дешеветь и будет более доступным", – обещает столичный мэр. По его словам, это станет возможным, в том числе, и за счет уменьшения процента по ипотечным кредитам. "Жилье по себестоимости в Москве ненамного дороже, чем в других регионах. Розничная стоимость выше, поскольку есть большой спрос на жилье", – считает Собянин.

Мэр Москвы обещает как минимум сохранить, а может даже немного увеличить общие объемы жилищного строительства в Москве и в Московской области. "Однако достигнуть пика жилищного строительства в Москве, который был, когда строилось по 6-7 млн квадратных метров в год, нереально", – подчеркнул он. Москва уже плотно застроенный город и чистых больших площадок для строительства с каждым годом становится все меньше, объясняет Собянин.

Он пояснил, что если объемы строительства уменьшаются в Москве, то они увеличиваются в Московской области. "При этом общий баланс объемов сохраняется на уровне 8 млн квадратных метров", – говорит Собянин. При этом, пока каких-либо изменений в процедуре регистрации в Москве не предполагается, уверил он.

Мэр Москвы также пообещал снести до 2014 года все ветхие пятиэтажки. "В Москве осталось порядка 350 пятиэтажек сносимых серий, которые должны быть снесены", – отметил Собянин. Только в этом году будет снесено около 100 домов.

Столичный градоначальник также обещает минимизировать объемы застройки в историческом центре Москвы. "В предыдущие годы в Москве сносилось более 200 зданий в год, в том числе в исторической части города. Мы эту практику практически прекратили", – заявил Собянин. По его словам, объемы сноса упали с 200 до 10 зданий в год, при этом исторические памятники никто не сносил.

"Другой, более серьезной проблемой является строительство на месте снесенного трех-пятиэтажного дома 40-этажной махины, которая подавляет весь исторический центр и разрушает его целостность", – считает мэр.

По его словам, столичные власти намерены провести ревизию всех инвестконтрактов. Из более чем 1000 инвестконтрактов, город уже проревизировал 600 контрактов. Из них 200 инвестконтрактов были расторгнуты. "Это в основном контракты в историческом центре и по точечной застройке", – рассказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы обещает сделать все возможное, чтобы российская столица не застраивалась небоскребами, как многие крупные мегаполисы. "Пока я мэр, я сделаю все возможное для того, чтобы этого не происходило", – заявил Собянин. "От количества этажей очередь (на жилье – прим.) не уменьшается. Это точно. В принципе можно так застраивать Москву, но потом мы все сбежим из этого города", – пояснил свою позицию мэр. Он против развития столицы как города "каменных мешков".

Новый административный округ

Мэр Москвы затронул также вопрос присоединения к Москве новых территорий. По его словам, после их присоединения к столице будет сформирован еще один административный округ. При этом, по словам столичного градоначальника, сохранится должность мэра Москвы, а для управления "новой Москвой" не потребуется привлекать большое число новых кадров.

Напомним, что в июне этого года было принято решение увеличить территорию Москвы за счет земель в Подмосковье. Сначала площадь города планировалось увеличить в 2,4 раза, на 144 тыс. гектаров, за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. Позже границы Москвы было решено увеличить еще на 16 тысяч гектаров – до 160 тыс. гектаров, выйдя на границу с Калужской областью и существенно расширив сильно зауженный перешеек у МКАД, в частности, включив в границы Москвы Щербинку. Рассматривалась возможность перевода на присоединяемые территории части госучреждений.

Собянин пообещал, что расположенные на присоединяемых территориях садово-огороднические товарищества "никто ни ущемлять, ни убирать не собирается". Более того, он намерен сделать все возможное, чтобы обустроить эти участки дорогами, необходимыми коммуникациями и социальной инфраструктурой.

По словам Собянина, законодательный акт о присоединении новых территорий к городу должен быть принят к концу года.

Собянин уделил особое внимание транспортной проблеме в Москве. По его словам, причинами транспортного коллапса в столице является неправильная градостроительная политика, чрезмерная площадь застройки, а также ситуация, когда в центре столицы находится две трети рабочих мест, а жилые районы находятся на окраинах столицы. Новый план развития Москвы должен изменить эту ситуацию.

По плотности застройки Москва – лидер среди европейских столиц, а по плотности дорог в разы уступает им, напомнил Собянин. "Единственное, в чем мы, наоборот, уступаем, это количество автомобилей на количество жителей", – указал мэр. По его прогнозу, количество машин в Москве будет ежегодно увеличиваться на 10-20% в зависимости от покупательского спроса.

Для решения проблем с пробками, московским правительством принята Программа развития транспорта в Москве до 2016 года. По ней предполагается активное дорожное строительство, сооружение новых станций метро, запланирована реконструкция практически всех существующих магистралей, сотрудничество с Минтрансом, которое работает по реконструкции вылетных магистралей, расположенных на МКАД, в зоне ответственности федеральных ведомств.

Наряду с этим планируется оптимизировать схему общественного транспорта, пригородных перевозок. "Все это вместе, конечно, должно дать результаты", – считает мэр.

Собянин уверен, что москвичи почувствуют первые результаты реализации программы по борьбе с пробками уже через два-три года, а ощутимые результаты – примерно через пять лет.

ВЗГЛЯД