Власти Москвы периодически корректируют планы по прокладке веток метро на новых территориях столицы. На днях стало известно, что китайские инвесторы готовы проложить ветку от третьего пересадочного контура в сторону Коммунарки стоимостью 2 миллиарда долларов. Специалисты департамента строительства Москвы озвучили последние планы по прокладке метро на новых территориях.
Китайская Коммунарка
Договор о намерениях с китайскими инвесторами был подписан во время последнего визита главы государства Владимира Путина в Китай, а позже правительством Москвы было также подписано соглашение о сотрудничестве с Китайской железнодорожной строительной корпорацией (China Railway Construction Corp.), отметил руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
Общая протяженность новой ветки метрополитена составит 17,6 километра. В нее войдут шесть станций – «Улица Новаторов», «Улица академика Опарина», «Улица генерала Тюленева», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово».
«Мы сейчас активно работаем над проектом планировки новой линии метро. Все земельные участки под строительство уже определили», – пояснил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Следует отметить, что новый план не особо отличается от первоначального проекта «Метростроя», который ранее попал в интернет. На первоначальном плане была еще одна станция «Газопровод», которую исключили из нового проекта.
Хуснуллин добавил, что еще около 4 миллиардов долларов китайские инвесторы вложат в строительство 2 миллионов квадратных метров недвижимости по ходу новой линии метро. Причем порядка 500 тысяч квадратных метров могут построить только в одном административно-деловом центре в Коммунарке.
Впрочем, массовой жилой застройки вдоль линии метро не будет. На этих территориях будут возводиться только те объекты, которые отвечают интересам столицы: это будет жилье, офисы и торговые объекты, указал чиновник.
Предварительный срок ввода новой ветки в эксплуатацию – конец 2017 года.
Возможные варианты
Власти Москвы также рассматривают возможность прокладки линии метро в Рублево-Архангельское за счет средств Фонда национального благосостояния. Пока обсуждается возможность прокладки двух отрезков: от Строгино и от строящегося третьего пересадочного контура столичного метрополитена.
Весной 2012 года власти хотели продлить Сокольническую линию от строящейся станции «Румянцево» в Солнцево, но позднее отказались от этих планов: было решено построить три станции от метро «Юго-Западная» - «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнический линии, а рядом с ней будет обустроен крупный транспортно-пересадочный узел.
Метро в Солнцево решено провести отдельной веткой от Калининско-Солнцевской линии. Это будет самая протяженная строящаяся ветка метро в столице – 26 километров от «Третьяковской» до «Рассказовки».
Движение поездов на участке «Парк Победы» - «Раменки» откроется в 2015 году. В это же время начнут курсировать поезда от станции «Третьяковской» до «Делового центра». После этого начнется строительство станции «Рассказовка» и крупного транспортно-пересадочного узла.
К 2020 году в Москве планируется построить более 160 километров линий метро и 76 новых станций, а также создать часть третьего пересадочного контура. Работы по строительству южного его участка завершат в 2019 году. По словам Хуснуллина, на этом участке уже есть привязка будущих станций к конкретным земельным участкам.