Бесплатные объявления: недвижимость

Загородное жилье: популярны недорогие дома

Интересные события разворачиваются на российском рынке загородной недвижимости. За последние полтора года в этом сегменте наибольшее распространение получило жилье эконом- и комфорт-класса. А ведь еще каких-то шесть-семь лет назад примерно 85 процентов загородного рынка жилья занимала недвижимость элит- и бизнес-класса. Попадался и премиум-класс, а вот недорогих сегментов практически не было.

Однако первые изменения начались после мирового кризиса 2008 года — именно в это время количество загородных проектов эконом- и комфорт-класса начало понемногу увеличиваться. А с 2010 года доля эконом- и комфорт-класса в загородных проектах повысилась до 40-45 процентов. К концу 2013 года доля загородного жилья эконом- и комфорт-класса повысилась до 75 процентов, а потом показатель понизился до 70 процентов. А после начала кризиса 2014 года количество недорогих проектов вновь возросло. Эксперты предполагают что это связано с появлением на рынке покупателей, которые в предчувствии новой волны кризиса и возможного обесценивания накоплений решили не откладывать приобретение жилья комфорт- или бизнес-класса.

Во второй половине нынешнего года количество недорогого загородного жилья на российском рынке недвижимости вообще подскочило до 82 процентов, что на данный момент является абсолютным рекордом. Связано это не столько с ростом количества сделок в нижнем ценовом сегменте, сколько с общим проседанием рынка, для которого характерно более сильное падение продаж в средних и высоких ценовых сегментах, так что удельный вес эконом-класса в совокупной реализации вырос

Также есть еще одна категория покупателей, в которую входят владельцы городского жилья, стремящиеся к загородной жизни и готовые к альтернативным сделкам. Например, к обмену квартиры на домик. Эксперты прогнозируют увеличение дальнейшего спроса на загородные дома эконом- и комфорт-класса.

"Те, кто хранит серьезные накопления в долларах и евро, могут ждать следующего скачка курсов валют в надежде, что их покупательские возможности еще больше возрастут. В этом случае возникает эффект отложенного спроса на недвижимость средних и высших ценовых сегментов, — говорит  директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Андрей Кройтор. — Тех, кто хранит сбережения в рублях, кризис либо стимулирует приобретать недвижимость даже в самом бюджетном варианте, либо вынуждает вообще отказаться от планов приобретения загородного жилья, зарезервировав накопления для других целей".

"Нынешнее увеличение доли нижнего сегмента произошло, главным образом, за счет комфорт- и бизнес-классов, доли которых опустились до исторических минимумов. И теперь доля загородной недвижимости комфорт-класса составляет 13, а бизнес-класса — жалкие 3 процента, — резюмирует директор агентства по продаже недвижимости “Омега” Константин Тарасов. — Ну, а секрет роста популярности доступного загородного жилья — это мечты многих россиян о собственном "домике в деревне". Многим представляется, что загородный дом со всеми удобствами — это более надежное вложение финансовых средств, нежели приобретение квартиры в многоэтажном доме. Именно по этой причине можно прогнозировать, что в ближайшие два-три года количество недорогих загородных проектов будет только расти".

Недвижимость.Вести.ru