Специалисты приступают сегодня к укреплению несущих конструкций жилого дома 8 корпус 1 по улице Академика Королева в Москве, где в минувшую пятницу произошел взрыв газа.
На укрепление конструкций потребуется не менее 10 ней.
Сейчас следствие винит в трагедии увлекавшихся средневековьем студентов - они использовали газовый баллон для сварки железных доспехов - лат, шлемов, кольчуг. Однако распоряжение Лужкова о тотальной проверке всех ремонтных бригад, работающих в жилом секторе Москвы, не снято с повестки дня. Более того - некоторые чиновники бросились выполнять требование мэра уже в выходные. Первыми под "горячую руку" попали столичные новостройки.
В воскресенье жители жилого микрорайона "Волжский" около метро "Текстильщики" наблюдали тотальный исход строителей. Бригады гастарбайтеров из соседних республик, руками которых ремонтируется подавляющее большинство московских новостроек, наскоро собрав инструменты, покидали недоделанные квартиры.
Они объясняют это тем, что после взрыва две недели власти работать не дадут - трясти будут.
Еще в субботу утром представители компании, управляющей новыми домами, бросились предупреждать владельцев квартир и бригады, их ремонтирующие, что с понедельника на объектах могут появиться проверяющие.
Взрыв на улице Королева, наверняка, приведет к новому ужесточению требований, а также неминуемо взвинтит цены на ставшие рискованными виды работ.
По словам владельца новой трехкомнатной квартиры на Варшавском шоссе, его уже предупредили, что он не сможет использовать свою бригаду при замене батарей как планировал первоначально, а ему придется заказывать сварочные работы исключительно у фирм, аккредитованных при местном ДЕЗе.
К новым ценам на свои услуги, видимо, готовятся и другие компании, предлагающие сварочные работы в Москве.
Вернемся к причинам взрыва.
Взрывотехники ФСБ считают, что в гостиной 42-й квартиры взорвалась газовоздушная смесь. Она могла образоваться в результате утечки из литровых баллонов с пропанобутановой смесью, которую студенты использовали для небольшого сварочного аппарата, так называемой ювелирной сварки. Кроме того, на пепелище были найдены опять же литровые банки из-под нитрокраски. Ее пары также могли вызвать взрыв, например, при неосторожном курении. По мнению взрывотехников, в разрушениях виноваты стеклопакеты, установленные в 42-й квартире, и, возможно, строители, плохо приварившие арматуру, удерживавшую плиты. Стеклопакеты, считают они, блокировали выход взрывной волне, и она буквально выдавила плиту наружу. Прочность железобетонной конструкции была нарушена, и это привлекло к смещению и выпадению двух других плит из фасада здания. Не выдержав удара, обрушились перекрытия и между 12, 11 и 10-м этажами. Под плитами погибла Елена Трофимчук, проживавшая на 12-м этаже.
Погибли также оба виновника катастрофы - Кирилл Ширяев, сын хозяйки квартиры, и его друг Николай Миронов.