Злоумышленники регистрируют сразу несколько ЖСК с одинаковыми названиями, чем вводят в недоумение доверчивых покупателей квартир.
Когда дом построен, выясняется, что те не полностью выплатили свой пай. И покупатели оказываются перед непростым выбором либо искать дополнительные деньги, для завершения сделки, либо вообще остаться на улице. Пострадавшие ищут правду в судах, но пока безрезультатно.
В этой квартире в одном из московских спальных районов уже несколько месяцев никто не живет. Выполняя решение суда ее жильцы — семья Шаптала покинули только что приобретенную собственность.
Сергей Шаптала, житель города Москвы: "Вот она отремонтирована по сути дела, а суд сказал, что она стоит около 900 тысяч рублей. Попытались переехать жить — я с женой и двумя детьми, но поскольку перепродали ее, то достаточно сложно это делать"
А начиналось все вполне буднично — несколько семей вскладчину на нулевом цикле стройки внесли деньги и приобрели в доме 22 по 2 Вольской улице несколько квартир. Но после ее завершения правление ЖСК "Некрасовка" повело себя странно.
Петр Шаптала, бывший собственник квартиры: "Человек, который командовал начал вымогать с нас деньги, то есть мы должны были продать, то есть отдать ему три квартиры и деньги он поделит пополам"
Когда жертвы аферы обратились в суд и даже выиграли его, оказалось, что мошенники зарегистрировали второе ЖСК с тем же названием по тому же адресу и с тем же правлением. И пока суды выясняли, что к чему недвижимость продали повторно. 32 человека оказались в числе пострадавших.
Схема мошенничества выглядела так: покупатель совершает сделку долевого участия в строительстве будущей квартиры, полностью оплачивая пай. Когда дом построен ему объясняют, что надо доплатить за хорошие окна, стяжки и тому подобное. Приходит пора регистрировать собственность, но оказывается, что документы выданы на адрес стройки, а нужно на почтовый. То есть правление ЖСК оставило лазейки для того, чтобы получить в будущем дополнительный доход с покупателя. Таким образом, дольщик оказывается перед выбором — найти деньги и доплатить требуемую сумму или потерять долгожданное жилье. В этом случае квартиры мошенники продавали сами себе.
Геннадий Сидоренко, адвокат: "Причем, как установлено правоохранительными органами данные организации имеют нулевые счета, то есть никакой деятельности они не осуществляли, куда делись деньги, которые были перечислены членами правления самим себе, этот вопрос не установлен"
В интернете Сергей до сих пор встречает объявления о том, что правление его ЖСК продает квартиры в Некрасовке. Он уверен это продается его жилье. Возмущению других обманутых нет предела.
Елена Макарова, жительница дома 22, по 2-ой Вольской улице: "Мы боролись, боролись, везде обращались и в УБЭП Юго-Восточного округа обращались и в прокуратуру, прокуратура отправляла обратно отказ УБЭП возбуждать уголовное дело по мошенничеству в данном доме. Здесь находится 4 организации управляющие, когда по жилищному кодексу должна находится одна"
В тот день нам не открыли ни в одной из квартир, где проживают члены правления того самого ЖСК "Некрасовка", которые теперь работают как риэлторы. Объединить усилия всех обманутых пока не удается.