Экологичность проекта прибавляет к стоимости квартиры в жилом комплексе 5-10%, утверждают одни эксперты. Другие настаивают на том, что приставка «эко» в названии ЖК не более, чем рекламный ход.
Минимальное потребление энергоресурсов, оптимизация потребления, использование «зеленой» энергии, быстро возобновляемых материалов в строительстве, создание систем мусоропереработки и даже контроль над содержанием табачного дыма в помещениях. Это далеко не полный список критериев, по которым оценивается «экологичное» здание, согласно общепринятой рейтинговой системе The Leadership in Energy and Environmental Design (LEED).
В России первым сертифицированным по экологическим стандартам зданием стал московский офисный центр Ducat Place. С экотребованиями к жилым зданиям у нас все проще: экологичным считается каждый жилой дом, который соответствует СНИПам и был сдан в эксплуатацию.
Дом в лесу — это еще не эко-жилье
Недостаточно построить здание в лесу, где щебечут птицы, чтобы назвать его эко-жильем. Важна совокупность решений: натуральные строительные материалы, умные технологии, снижающие потребление энергоресурсов, концепция жилого комплекса, микроклимат для жителей и т. д. При этом себестоимость эко-проектов, в сравнении с жильем, в котором нет подобных решений и не используются качественные природные материалы, увеличивается незначительно — на 5-10%.
Покупателю приходится выбирать между комфортом и экологией
Окрестности Екатеринбурга в радиусе 30-40 км подвержены влиянию промышленных предприятий, находящихся на этих территориях. Однако освоение пригорода, строительство коттеджных поселков, носит естественный характер — из-за относительной близости к мегаполису и объектам бытовой и социальной инфраструктур. Единственное и основное достоинство участков на значительном удалении от города — природа и экология. Поэтому компании, которые берутся осваивать и развивать там застройку, своим девизом выбирают экологичность.
Эко-жилье — в большинстве случаев маркетинговый ход
Цена на жилье определяется местом и качеством проекта. К сожалению, следует признать, что экологии в этой качественной оценке отводится далеко не ключевое значение. В большинстве случаев приставка «эко» в рекламе недвижимости — банальное преувеличение. Кирпич из глины — экологично! За окнами зелень — эксклюзив! Учет тепла в квартире — инновация! Это самообман: большинство решений на рынке стандартны. Мы по-прежнему продолжаем отапливать улицы, бессмысленно расходуя энергоресурсы. В Екатеринбурге нет ни одного здания, сертифицированного по международным экологическим стандартам, как нет и сформированного запроса со стороны покупателей на green development. Рынок поглощает проекты прошлого века, а за «экологичность» зданий отвечают маркетологи.