Директор научно-исследовательского проектного института Генплана Москвы Сергей Ткаченко считает необходимым принятие "стандартов красоты", которых должны придерживаться при строительстве и благоустройстве в мегаполисе.
Он отметил, что визуальный комфорт городской среды должен поддаваться количественным оценкам и контролироваться при благоустройстве и строительстве.
"Когда-то будут приняты "стандарты красоты", которые будут контролироваться как гарантия социальной защиты. Социальная комфортность -это, в том числе, визуальный комфорт", - сказал С.Ткаченко.
Он сообщил, что при разработке Генплана столицы в последнее время стало учитываться новое для архитекторов направление - видеоэкология.
Его заместитель Ирина Ильина считает, что визуальный комфорт, возможно, следует оценивать по балльной шкале с привлечением экспертов.
"Строительство - это дело будущего. Но надо реорганизовывать среду, которую мы имеем сейчас. Ведь порядка 60% зданий в городе создают унылый фон", - сказала она.
На заседании "круглого стола" во вторник рассматривались проблемы видеоэкологии и городского пейзажа.
Глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко отметила, что визуальная среда мегаполиса непосредственно влияет на настроение москвичей.
"Многие районы, построенные в 50-60-е года прошлого века, имеют унылый облик и негативно влияют на настроение горожан", - сказала она.
По словам В.Степаненко, при реализации городской программы по капитальному ремонту жилья необходимо учитывать и внешний облик зданий, чтобы разнообразить, в частности, визуальную среду в спальных районах.
Директор Московского центра видеоэкологии Василий Филин на "круглом столе" заявил, что в последние десятилетия в городах стало появляться больше прямых линий, больших плоскостей, которые вызывают напряженность, агрессивность у людей.
"По опросам, 72% жителей "спальных районов" хотели бы переехать в другое место, а 35% жить там совершенно не нравится. Это огромная социальная проблема, что людям неприятен их собственный район. При этом отмечено, что в центре Москвы, где архитектура более разнообразна, продолжительность жизни больше, чем на периферии", - сказал он.
По словам В.Филина, человек, находящийся в агрессивной визуальной среде, чувствует беспричинную озлобленность и упадок настроения.
"Такое ощущение, что после института многим архитекторам дали только линейку, и в их работах ни одной кривой линии", - сказал В.Филин.