Существующие льготные схемы предоставления жилья в Москве могут быть применены и в отношении гаражей. Об этом заявил глава комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов на пресс-конференции в среду.
Он добавил, что сейчас в городе существует восемь льготных способов предоставления жилья. Депутат также выразил мнение, что в столице уже в ближайшей перспективе могут появиться социальная гаражная ипотека, механизм предоставления гаража в рассрочку с льготным погашением платежа и ряд других льготных схем.
"Гараж как объект залога гораздо удобнее по сравнению с квартирой, так как в гараже не предусмотрена регистрация, а также не существует ряда других обременений", - подчеркнул депутат.
Отметим, что по некоторым данным, стоимость капитального гаража в Москве достигает 20-25 тыс. долларов. Немногие автовладельцы могут позволить себе приобрести место для машины.
В свою очередь, первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Константин Королевский не исключил, что в ближайшей перспективе часть горожан смогут брать в аренду у города гаражи, расположенные на объектах гражданской обороны.
"В объектах гражданской обороны, расположенных на территории Москвы, есть машиноместа двойного назначения, которые нельзя продавать. Однако эти гаражи могут быть сданы в аренду и, в первую очередь, город будет сдавать эти машиноместа в аренду льготным категориям москвичей", - пояснил чиновник.
Замруководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы также сообщил, что из-за финансового кризиса будет существенно сокращена программа гаражного строительства за счет средств городского бюджета.
Константин Королевский не уточнил, насколько именно сократится финансирование, добавив, что сокращение будет существенным. Чиновник также подчеркнул, что все объекты гаражного строительства, сооружение которых уже началось, будут завершены. По его данным, в период с декабря 2008 года по июнь 2009 года в Москве будут введены в эксплуатацию около 60 различных гаражных объектов.
Согласно проекту городской целевой программы строительства гаражей, одобренному в начале 2008 года, в городе в 2008 году предполагалось построить гаражей, стоянок на 130 тысяч машиномест, а в 2009 - на 140 тысяч машиномест, а в 2010 году - на 150 тысяч машиномест. Большинство гаражей планировалось возвести в Западном, Северном, Восточном и Центральном административных округах.
В марте этого года власти прогнозировали, что к 2010 году обеспеченность москвичей машиноместами составит 60%. Предполагалось, что к этому периоду число частных автомобилей увеличится до 2 миллионов 879 тысяч единиц. Сейчас машиноместами обеспечены только 46% автовладельцев. К тому же, по последним данным, столичный автопарк приблизился к 4 млн автомобилей.