"Жилище холостяка", специально разработанное так, чтобы учесть все интересы и потребности современного московского холостяка, может появиться в Москве в самое ближайшее время, рассказал РИА Новости в пятницу один из авторов проекта главный архитектор бюро Snou Project Григорий Соломин.
"Образцовое жилище холостяка" придумала молодая команда, в которую, кроме самого Соломина, вошли также его коллеги Сергей Сердюков и Николай Новичков. Проект интерьера был отмечен специальной премией имени Якова Чернихова в 2005 году, номинировался на архитектурную премию 2010 года и стал победителем Евразийской премии в 2006 году.
"Действительно, это интерьер для современного мужчины в расцвете сил и энергии, и серый – очень благородный цвет", - говорит Соломин.
Авторы интерьера проводят его "генеалогию" от пионера модернизма, архитектора, дизайнера и художника Ле Корбюзье, подчеркивая, что проект – это эксперимент с функциональностью пространства, в которое должен поместиться "персональный набор функций", необходимых человеку. Таким образом, развивается тезис Ле Корбюзье "дом - это машина для жилья".
Интерьер, отмечает Соломин, получил название "YES!"
"Это некий тезис - в попытке создания среды, позволяющей современному успешному и свободному от стереотипов человеку получать максимально качественный отдых в небольших по площади апартаментах (70 квадратных метров)", - поясняет архитектор.
Прямо в центре квартиры расположена скульптура этого слова, в котором буквы оказываются похожими на символы мировых валют. Архитектор подчеркивает, что включение в интерьер "цитат" из современного искусства было одним из пожеланий заказчика проекта интерьера – молодого бизнесмена, который стремится быть не просто успешным, но и достаточно "продвинутым" в сфере культуры.
"Объект - цитата из современного искусства – приобретает здесь свойство весьма утилитарное, становится предметом мебели, интерьера", - указывает Соломин.
По его словам, одновременно "цитаты" выступают неотъемлемой частью скульптуры, которой является все пространство само по себе. Детали выступают одновременно и декором, и мебелью.
"Данное пространство – некая скульптура, цельная, из бетона. Некий бункер, укрытие от внешнего, сосредоточение всего необходимого для жизни", - обращает внимание Соломин.
Однако главным при создании интерьера стало зонирование пространства в соответствии с функциями, которые для заказчика являются приоритетными. Как именно будущий хозяин будет использовать пространство своего жилища, архитекторы выясняли, подробно расспрашивая клиента о его образе жизни.
"Так, клиент рассказал нам, что дома он работает обычно "в полулежачем положении", с ноутбуком на коленях. Поэтому мы и придумали его "кабинет" как зону возле шезлонга", - рассказывает автор проекта.
Функционально интерьер разделяется на две зоны – на приватную зону и публичную. И если "кабинетом" становится "солярий" с шезлонгом у окна, в целом зонирование в интерьере достигается за счет разных уровней: приватная зона находится на верхнем уровне (где находится и кабинет), публичная зона - на нижнем. Таким образом, пространство делится на два блока.
"Нарочитым использованием ступеней создается иллюзия природного ландшафта, в слой которого интегрируется живая растительность (согласно проекту, прямо из пола квартиры должно "вырастать" и живое дерево – ред.)", - уточняет собеседник РИА Новости.
При этом во всей квартире полностью отсутствуют перегородки, что помогло одновременно улучшить и энергоэффективность помещения – оно максимально освещается естественным светом. Даже санузел в квартире отделен весьма условно - за счет "умного" остекления, которое при необходимости становится матовым.
"Клиент весьма свободен во взглядах, и санузел, джакузи, кабинет, кухня разделяются весьма условно. Отсутствие перегородок дает возможность развивать архитектуру ландшафта", - объясняет свой замысел архитектор.
Цельность пространства подчеркивается и за счет искусственного освещения. Свет здесь - организованная среда, структурирующая пространство.
"Необходимая освещенность достигается за счет скрытых источников света и светорассеивающих софитов, имитирующих дневной свет. Элементы освещения здесь интегрируются в структуру потолка", - говорит Соломин.
По его словам, образное решение предопределило и выбор материалов – так как пространство не имеет перегородок, все плоскости в нем объединены одним материалом. Пространство здесь – это скульптура в бетоне (и это также отсылка к истокам модернизма), и все плоскости покрыты одним материалом - восковым бетоном. Исключение составляет лишь пол, который имеет металлическое покрытие, более прочное для того, чтобы ходить на каблуках.