Бесплатные объявления: недвижимость

п. Большой Исток, Свердловская область

п. Большой Исток,Свердловская область

Ловкость рук, или Моя милиция меня бережет

09 апреля 2008

Помните, в булгаковском романе пространство одной московской квартиры было расширено чудесным образом? Оказывается, это и в нашем городе случалось... Маяковский с теплом писал: «Моя милиция меня бережет». Такое тоже бывает в реальности. Литературные пророки многое предвидели…

Социальная справедливость – понятие весьма относительное. Когда мало что зависит от внешних структур, приходится вмешиваться отдельным частным лицам. Только так можно совместить понятие справедливости с реальностью. О чем и расскажут риэлторские байки.

Строительный фокус

Это происходило в советское время – тогда жилье распределялось по весьма относительному признаку социальной справедливости. Понятно, кому-то была счастьем «хрущевка», а кого и дома по чехословацким проектам не устраивали…

На Театральной площади капитально ремонтировался дом для итальянского консульства. В примыкающем здании, которое тоже пошло на реконструкцию, предполагались квартиры для законопослушных и идеологически благонадежных советских граждан. Таких, которых можно смело селить рядом с представителями «буржуйской» державы.

Подошло время получения ордеров и заселения дома рядом с консульством. Нормальная советская семья – папа, мама и пятилетний сын, получив ордер, приехали посмотреть квартиру. Жители Веселого Поселка, они заранее были готовы к любой квартире, согласны были на любую планировку. Лишь бы вернуться в центр, где родился и вырос глава семьи. Попав в «свою» квартиру, семья с правого берега Невы и восхитилась, и расстроилась. Квартира-то очень хорошая, просто мечта. Но очевидна бюрократическая ошибка – семье полагается «двушка», каковая в ордере и указана, а под указанным номером – аж три комнаты. Хороших, квадратных – но три. Много… То есть семье-то как раз, но – не положено. Пошли в ЖЭК. Говорят – в этой квартире три комнаты, вы напутали. Им отвечают в хорошем тоне советских жэковских работников – ничего напутать не могли, никогда не путаем. Глаза разуйте, очки протрите… Считать не умеете?

Семья отправилась обратно, пересчитывать комнаты. Помогал пятилетний сын. Считали в прямом и обратном порядке. Получалось три. Номер квартиры соответствовал номеру в ордере. Трехкомнатную квартиру очень хотелось. Друзья хором советовали: заезжайте, и скорее. Цитировали: «Главное, ввязаться, а там посмотрим». Ввязались, то есть переехали. Смотрят до сих пор и всем довольны.

Фокус в том, что строители, которые переоборудовали дом, по каким-то своим причинам решили, что эта квартира достанется им. И подошли к делу со всей любовью и рачительностью. Отремонтировали по индивидуальному проекту – возведя лишние стены, увеличили количество комнат. Ловкость строящих рук – и почти никакого мошенничества. Но квартиру ловкоруким строителям предоставили совсем в другом доме. Видимо, при распределении ордеров проверяющие интуитивно почуяли какую-то идеологическую гнильцу и решили поселить лукавых строителей подальше от иностранцев.

История всплыла лишь при приватизации квартиры, уже после перестройки. Рассказал ее риэлтор, которому пришлось-таки похлопотать, чтобы сделать технический паспорт, соответствующий реальной планировке квартиры.

Договориться всегда можно

Одна дама по имени Елена изо всех сил старалась не ссориться с соседями по коммуналке, где она сдавала комнату. Ею двигала природная интеллигентность, и немного – расчет. Мол, худой мир лучше доброй ссоры. Особенно в коммунальных делах – ведь невыгодно ругаться с соседями. Но лучше бы неопытная дама не мерила людей по себе, а вспомнила бы сказку А. С. Пушкина про Золотую Рыбку. Потому что некоторым людям, как ни старайся, не угодишь, а только, как старик из пушкинской сказки, зря силы потратишь.

Соседи требовали снизить цену за сдаваемую комнату – хотя им-то что за расчет из этого. Или требовали сдавать одиноким мужчинам южной национальности – опять же, непонятно из каких соображений, обычно просят наоборот. Каждый показ комнаты превращался для агента Наташи и ее интеллигентной клиентки Елены в головную боль. Агент Наташа, стиснув зубы, предлагала Елене заселять людей при помощи милиции – но клиентка приходила в ужас и все старалась вздорным соседям угодить. Отшучивалась – мол, ее мама в детстве пугала милиционером, когда она плохо ела. Так что теперь и сама боится милиции, так прочно поселились в ее подсознании детские страхи.

Кульминация этого противостояния случилась во время следующего визита…

Наташа привела на просмотр очередных клиентов – молодого человека с девушкой. На просмотре также присутствовал стажер из агентства – девушка, обучением которой занималась Наташа… Как только процессия вошла в коридор, из своей комнаты выглянула самая скандальная соседка, идеолог и вдохновитель этой коммунальной войны. С воинственным гиком она бросилась вперед и вцепилась в первое, что подвернулось – это была куртка Наташи. Муж невменяемой соседки, сообразив, что это уже слишком, затолкал ее в комнату. Молодой человек с девушкой прижались к стене, стажерка брызнула вниз по лестнице. Наташа, про себя удивившись слабым нервам молодежи, решительно сказала клиентке:

- Ну все. Они развязали нам руки. Звоним в милицию. Я сама звоню…

Пришел участковый – строгий и совсем нестрашный. Выпил чаю… И попросил сдать эту комнату ему. Развелся с женой, пока негде жить. Конечно, ему ее сдали, и, конечно, все обошлось без проблем с соседями. Но на этом история не кончается – Наташа случайно выяснила, что строгий милиционер – бывший муж ее одноклассницы. И развода формального еще не было. Ясно, что супругов по горячим следам мирить легче. И ведь помирила, рассказывая жене, какой он бледный и с каким интересом на него соседка в съемной квартире поглядывает. А ему – какая она бледная и как ей тоскливо без него. Потом пригласила обоих на свой якобы день рождения…

Приятно делать добрые дела.

А профилактическая сдача комнаты стражу правопорядка усмирила соседей и избавила от детских страхов хозяйку комнаты

BN.ru