Подарок гражданам сделала программа «Электронного правительства». С 1 июля частным и юридическим лицам больше не придется предоставлять кучу бумажных справок для постановки на учет для получения жилья, согласования перепланировки или же разрешения на строительство и установку рекламных щитов.
Выходит, что справки, которые находятся в распоряжении других органов власти, чиновники должны собирать самостоятельно. Правда, документы, которые находятся на руках у гражданина — паспорт, документы об образовании, свидетельство о рождении и т. д. — в случае необходимости он будет предоставлять самостоятельно. Все остальное компетентные органы по запросу получат благодаря Единой системе электронного межведомственного взаимодействия.
В случае, если чиновник решит саботировать возложенные на него обязанности по сбору документов в электронном виде, он будет обязан запрашивать необходимые справки в бумажном виде, что существенно затянет работу. Гонять за бумагами гражданина он не имеет права, более того, в случае жалобы на отказ в предоставлении услуги чиновнику придется заплатить штраф до 30 000 рублей.