Бесплатные объявления: недвижимость

г. Петрозаводск, республика Карелия

г. Петрозаводск,республика Карелия

В Подмосковье разобрали незаконную пятиэтажку

03 августа 2012

В среду в подмосковном поселке Вешки судебные приставы снесли многоэтажный дом. Сорок семей с бранью и проклятиями добровольно покинули здание из кирпича и бетона. Через несколько часов дома не стало. Парадокс в том, что пятиэтажного дома по адресу Выставочная, дом 7 никогда и не было. Он оказался миражом, который создали мошенники.

Поселок Вешки - в двух километрах от Московской кольцевой дороги. Съехал с Алтуфьевского шоссе и сразу дома: вокруг лес, каскад прудов. Земля в этих местах на вес золота. Сегодня Вешки уже не поселок, а фактически жилой микрорайон застроенный двухэтажными коттеджами. В 2009 году несколько гектаров на краю поселка выкупили у местных ушлые люди. Получился кусок земли в 14 гектаров. Они не стали строить забор, выращивать на грядках картошку с морковкой и заниматься ландшафтным дизайном участка.

Владельцы участка за два года состряпали на нем пятиэтажный 60-квартирный дом. С хлипким фундаментом, с лестничными маршами без перил, без газа. Зато квартиры в нем стоили дешевле, чем в Москве. Несмотря на то, что квартир в доме по факту не было (люди покупали долю в доме), распродажа довольно бойко шла в Интернете. Сорок квартир купили за считанные месяцы. Год назад в этом доме «двушка» стоила 4,5 миллиона рублей. В Москве за эту сумму можно было рассчитывать лишь на хрущевку в спальном районе. Но радовались новоселы недолго.

1 августа дом окружили сотрудники полиции, судебные приставы, машины «скорой помощи» и пожарные расчеты. Жители дома были готовы к обороне. К фасаду здания пригнали лимузины, перегородив ими подъезд для строительной техники. А 59-летний пенсионер Владимир Панченко пошел на крайне радикальные меры. Мужчина установил на своем балконе газовый баллон и закурил.

А 59-летний пенсионер Владимир Панченко установил на своем балконе газовый баллон и закурил.

- Только войдите в дом, я тут все взорву, - кричал Панченко. - Я купил эту квартиру в доме Холода Виктора Ивановича. Где этот человек? Пусть он мне вернет деньги, если меня лишают честно приобретенного мною жилья!

На пожилого биолога было больно смотреть. Он чиркал зажигалкой, демонстрировал еще два пятидесятилитровых баллонов с газом, но от угроз не перешел к делу.

Когда баллоны забрали рабочие, мужчина сник и встал на колени перед судебными приставами.

Не выдержав унижения мужа, в нападение перешла супруга Панченко. Она перегородила вход на кухню стулом и схватила кухонный нож.

- Только войдите на кухню, и я себя порежу, - рыдала женщина. - Вы не имеете права меня выселять из моей собственности. Я еще два миллиона кредита банку за это жилье не оплатила!

- Собственности у вас нет, - пыталась объяснить старший судебный пристав отдела судебных приставов по Мытищинскму муниципальному району Московской области Светлана Гапонова.

- Дом сносится по решению суда, так как собственник участка Виктор Холод использовал его не по назначению, построил дом выше трех этажей без разрешительной документации.

Самовольно подключил коммуникации. В сентябре 2011 года Мытищинский городской суд обязал гражданина Холода снести строение за собственный счет. Но Холод это решение не выполнил и исчез. В связи с этим нами было заведено на Виктора Холода розыскное дело.

По решению суда Холод был лишен государственной регистрации права собственности на этот участок земли, а вашего дома согласно документам уже не существует, поэтому мы вас не выселяем.

Дома ведь согласно документам уже не существует. Снос будет выполнен за счет государства, после чего средства будут погашены ответчиком.

- Дайте еще время вещи собрать, - умоляли жители дома, указывая встроенную технику.

- Покажите хоть один документ о собственности на квартиру, и я остановлю снос, - дала жильцам последний шанс Светлана Гапонова.

Жильцы потупили взоры. На руках у них оказалась куча ненужных бумаг, среди которых нет самого главного документа.

- Все они покупали долю в этом доме по предварительному договору купли-продажи, - пояснила Светлана Гапонова.

- При этом будто попали под массовый гипноз. Даже не поинтересовались у представляющих гражданина Холода посредников, а есть ли у них разрешения на подключение дома к электричеству, воде, канализации. Как выяснил суд, эти разрешения владельцу участка не выдавались.

Приставы довольно быстро приступили к работе. Под градом летящих в спину проклятий они стали выносить из квартир мешки с описанным и опечатанным имуществом.

- Его они смогут получить в течение двух месяцев в местной администрации, - пояснила Светлана Гапонова, - иначе оно будет продано с торгов. Стоило приставам сломить сопротивление супругов Панченко, как его соседи сами взялись спасать свое имущество.

Конечно, жители дома лукавили. Их известили о сносе еще 18 июля. Поэтому даже Панченко заблаговременно вывез кошку (ее лоток позже заметили в коридоре спасатели) и надеялся отстоять свой угол в загородном, как еще его рекламировали прежние владельцы - клубном доме. Но приставы оказались непреклонными.

- У большинства жителей самостроя есть квартиры в Москве, - пояснили приставы. - Потому все эти крики о выселении на улицу и мольбы с детьми на руках - театр. В два часа дня к дому подъехали краны, и стали срывать с крыши черепицу. Следом стали разбирать перекрытия.

Дом постепенно стал таять на глазах его бывших жильцов. А с ним и надежды вернуть деньги у предприимчивого москвича Холода Виктора Ивановича, которого сейчас ищет полиция. Говорят, что он довольно неплохо себя чувствует за рубежом. Извлек только из этого дома прибыли более чем 200 миллионов рублей, и уехал жить в США.

Откуда на грядках растут небоскребы?

Лично мне было не по себе. Дом хоть и хлипкий, но все-таки дом. Можно было бы обманутых 45-летниим уроженцем Караганды Виктором Холодом людей из него расселить, довести дом до ума, и устроить в нем, например, гостиницу для гастарбайтеров. 15 декабря 2011 года мы рассказывали в материале «В подмосковной деревне из трех улиц живут 20 тысяч гастарбайтеров» о деревне Челобитьево.

Там уже не осталось коренных жителей, а деревенские дома выросли до многоэтажных гостиниц. Что примечательно, деревня Челобитьево находится все в том же Мытищинском районе всего в пяти километрах от Вешек. В той деревне десятки собственников, которые как Виктор Холод получают незаконную коммерческую прибыль. И ничего, на жизнь владельцы резиновых домов не жалуются. Как и на полицию с приставами. Закон на их стороне, вход на территорию частной собственности может дать только суд.

В Вешенской администрации рассказали, что два года назад Главное управление государственного строительного надзора Московской области на просьбу администрации Мытищинского района остановить незаконную стройку сообщило: «У Главгосстройнадзора Московской области отсутствуют полномочия по проверке, и принятию мер в соответствии с Кодексом России об административных правонарушениях».

Внимание к себе Холод привлек своей расчетливостью: знал, что дому не подвести газ, и рано или поздно его снесут. Потому стал быстро продавать его по долям. Уже потом заметили, что Холод зарегистрировал право собственности не на всю пятиэтажку с мансардами, а на некий трехэтажный дом общей площадью 3795 квадратных метров. Когда администрация поселка заметила это несоответствие на частной земле, чиновники обратились в суд с требованием снести постройку.

И тут оголилась еще одна проблема: начали выяснять, как он вообще смог получить разрешение на строительство дома с таким огромным фундаментом. Выяснилось, что сотрудники Росреестра не обязаны лично проверять этажность дома. Они регистрируют документы на новостройки по бумажкам не выходя из кабинетов. Известно, что строительство многоквартирных домов на дачных участках запрещено законом.

В соответствии с ФЗ-93 (по дачной амнистии), если возведенный дом имеет больше трех этажей, осуществить регистрацию права на него нельзя. В случае с самостроем в Вешках сотрудники полиции усматривают состав уголовного преступления по статье «мошенничество». Остается надеяться, что жители дома больше не будут втягиваться в судебные споры и слушать представителей Холода, а обратятся в полицию с коллективным заявлением. Возможно, после этого возбудят уголовное дело, и рано или поздно владельца уже несуществующего дома найдут.

Тогда с него спросят не только деньги за снос, но и за обманутых им дольщиков. А пока они втянуты в споры, в Вешках, как на дрожжах, растет новая многоэтажка. Говорят, что ее через своих представителей строит все тот же предприимчивый Виктор Иванович. Еще один четырехэтажный домик с его легкой руки ждет новоселов в поселке Дружный.

Пока в Комитете государственного строительного надзора Москвы и Московской области разрабатывают новые правила, по которым на шести сотках разрешат возводить дома только определенной этажности и площади, администрация Мытищ выявила еще 16 подобных многоэтажек на огородных грядках. Имеет ли к ним отношения Холод, теперь, очевидно, будут выяснять следственные органы.

- Таких многоэтажных домов в Московской области десятки, - рассказала советник губернатора Московской области Мария Китаева. - Но все ситуации разные, их должен рассматривать суд. Чаще всего людей вовлекают в незаконное строительство, предлагая долевое участие. Это пример юридической неграмотности граждан. Важно изучать то, под чем расписываешься и консультироваться при необходимости с независимыми специалистами. Наша позиция в этих ситуациях простая и открытая: мы поддерживаем все законные решения.

Комсомольская правда