Бесплатные объявления: недвижимость

«Пулково» подвели под срок

22 апреля 2008

В Петербурге стартовал международный конкурс на право участия в государственно-частном партнерстве по реконструкции аэропорта «Пулково». Судя по всему, модернизацией и эксплуатацией комплекса, который станет одним из крупнейших в Европе, займется зарубежный инвестор.

На последнем заседании городского правительства были определены окончательные параметры будущего проекта и схема его реализации.

Заявки на участие в тендере на право заключения соглашения о реконструкции и эксплуатации имущества «Пулково» будут приниматься до 31 июля текущего года. После чего конкурсная комиссия и решит, кто именно займется модернизацией одного из крупнейших аэропортов России. Предварительные итоги тендера подведут 11 августа, а имя победителя станет известно 12 марта будущего года. Соглашение о реконструкции «Пулково» будет подписано в середине 2009 года.

Объединенным фронтом

Напомним, что в конце прошлого года Росимущество передало 100% акций ОАО «Пулково» в собственность Петербурга. Вслед за этим под контроль городских властей перешел имущественный комплекс аэропорта.

Благодаря этим решениям администрация Петербурга смогла начать самостоятельную работу по подготовке к реконструкции комплекса и прилегающей к нему территории.

И уже сейчас Смольный определился с окончательными параметрами проекта.

Реконструкция аэропорта «Пулково» со всей сопутствующей инфраструктурой будет осуществлена по схеме государственно-частного партнерства. В проекте предполагается участие трех сторон – городской администрации в лице Комитета по транспортно-транзитной политике, ОАО «Аэропорт «Пулково», а также инвестора, который возьмет на себя затраты по финансированию проекта.

Почти в 14 млрд рублей обойдется строительство нового терминала, который планируется объединить с существующим. Сверх того, порядка 4,5 млрд рублей необходимо потратить на создание необходимой инфраструктуры – соединительных галерей, пассажирских трапов, гостиницы, автомобильной стоянки и других сопутствующих объектов.

Стоит отметить, что в начале апреля текущего года администрация уже пыталась определить компанию, которая могла бы отремонтировать взлетно-посадочные полосы «Пулково». Однако конкурс был признан несостоявшимся – все три компании допустили ошибки в представленных ими документах. Теперь же за все работы будет отвечать один инвестор.

Общий объем инвестиций в реконструкцию «Пулково» составит более 25 млрд рублей.

По словам председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Николая Асаула, срок концессионного соглашения составит 30 лет, а вложенные в проект инвестиции должны окупиться в течение 15 лет. После чего все права на объект будут возвращены ОАО «Аэропорт Пулково». То есть Петербургу.

Проект будет осуществлен на основании архитектурной концепции, предложенной британской компанией Grimshaw & Partners Ltd.

Заоблачные планы

По итогам прошлого года пассажиропоток «Пулково» составил 6,1 млн человек, что на 20% больше, чем в 2006-м. Как отметил Николай Асаул, после модернизации «Пулково» к 2015 году эта цифра возрастет как минимум вдвое. По заверениям чиновника, к 2025 году аэропорт будет ежегодно обслуживать 22 млн пассажиров.

Стратегическим консультантом при реализации проекта выступает Международный банк реконструкции и развития. Схему финансирования разработала британская компания ASM, систему организации перевозок - группа City.

После подписания соглашения с инвестором ОАО «Аэропорт «Пулково» передаст ему в аренду все хозяйство комплекса.

Монополия не пройдет

Участие в конкурсе смогут принять далеко не все потенциальные претенденты. Условия тендера таковы, что у инвестора не будет шансов монополизировать деятельность аэропорта в пользу одной или нескольких авиакомпаний,

Так, в структуре капитала участника конкурса не должно быть более 15% акций, принадлежащих одной из авиакомпаний. Кроме того, претендент не должен являться собственником или арендатором аэропортов, расположенных в радиусе 800 км от Петербурга. Вход в проект заказан компаниям, владеющим аэропортами Хельсинки, Стокгольма, Риги, Таллина, Вильнюса, Минска или Москвы.

Помимо этого, фирма должна иметь опыт реализации, по меньшей мере, двух крупных проектов, общая инвестиционная стоимость которых составляет минимум $1 млрд. Участнику конкурса также необходимо продемонстрировать опыт эксплуатации аэропортовых комплексов.

По словам Валентины Матвиенко, столь жесткие требования обусловлены стратегическим значением «Пулково» для страны. «Справиться со столь сложной задачей, требующей колоссальных инвестиций и временных затрат, по силам лишь крупному консорциуму, имеющему опыт реализации подобных проектов», - добавила губернатор. По ее словам, инвестор должен создать не только суперсовременный терминал, но и обеспечить его бесперебойную работу.

Судя по всему, в тендере смогут принять участие лишь западные структуры – у российских компаний опыта реализации подобных проектов практически нет.

Инфраструктурная синхронизация

Как заявил глава Комитета по строительству Роман Филимонов, в ближайшее время на торги начнут выставлять неосвоенные участки, расположенные вблизи «Пулково». По его словам, уже подготовлены проекты планировки прилегающих к аэропорту земель. Сформировать участки для выставления их на аукционы планируется в течение ближайших шести месяцев. И уже в начале октября Фонд имущества Петербурга начнет проводить первые торги по продаже права их аренды.

Валентина Матвиенко поручила реализовать эти земли до того, как будут объявлены итоги конкурса на право реконструкции аэропорта. По ее словам, в этом случае «Пулково» и прилегающие объекты будут соответствовать единой архитектурной концепции. «Процесс реконструкции аэропорта и освоения прилегающих территорий необходимо полностью синхронизировать», - отметила губернатор.

Если намеченные городом планы воплотятся в жизнь, «Пулково» превратится в один из крупнейших аэропортовых комплексов Европы.

BN.ru