Владельцы "долгостроев", проекты которых в течение длительного времени не реализуются в Московском международном деловом центре (ММДЦ) "Москва-Сити", могут потерять инвестиционные контракты с властями Москвы на строительство своих объектов, сообщил РИА Новости в понедельник источник в городской администрации.
В понедельник, 1 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин провел закрытое совещание, посвященное проекту "Москва-Сити". Ранее он неоднократно критически оценивал ММДЦ из-за плохой обеспеченности транспортной инфраструктурой и парковочными местами.
По словам собеседника агентства в столичной мэрии, участники совещания у Собянина "сильно разошлись в оценке того количества машиномест, которое нужно построить в деловом центре".
"Например, новый префект ЦАО Сергей Байдаков назвал в качестве необходимого количества машиномест 100 тысяч. Проектом предусмотрено строительство в "Москва-Сити" 21,6 тысяч машиномест, отдельные эксперты в качестве оптимального числа называют 30 тысяч мест в паркингах", - рассказал источник РИА Новости.
Он уточнил, что значительная часть времени на совещании была посвящена обсуждению того, где можно построить дополнительные паркинги.
"Интерес мэра вызвало предложение отбирать у владельцев долгостроев в "Москва-Сити" инвестконтракты", - добавил он.
При этом, уточнил представитель горадминистрации, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин и первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Петр Аксенов предложили построить машиноместа на месте комплекса административных зданий исполнительной и законодательной власти Москвы.
"Однако мэр это предложение не поддержал. Была выдвинута инициатива построить гараж также на 20-м участке "Москва-Сити", однако Айдар Ахатов, президент ОАО "Сити" - управляющей компании ММДЦ, напомнил участникам совещания, что буквально летом Москомархитектура выдала этой компании градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), предполагающий возведение на данной площадке многофункционального комплекса площадью 180 тысяч квадратных метров. Более того, на этой земле располагается офис ОАО "Сити", находящийся в собственности компании, а сам участок находится в долгосрочной аренде у ОАО на 49 лет", - подчеркнул он.
По мнению собеседника агентства, наиболее целесообразным было бы строительство дополнительных машиномест на 22-м, 23-м и 24-м участках "Москва-Сити".
"В настоящее время они ничем не заняты и ОАО "Сити", которое их арендует, с легкостью отдаст их инвесторам", - уточнил он.
Как добавил собеседник РИА Новости, в качестве цифры, соответствующей необходимым объемам инвестиций в инфраструктуру, транспортную составляющую и две дополнительные ветки метро в районе "Москва-Сити", на совещании "вскользь назывались 68 миллиардов рублей".